О результатах работы органов прокуратуры республики по рассмотрению обращений и приему заявителей

Рассмотрение обращений граждан является одной из основных правозащитных функций органов прокуратуры и занимает значительное место в общем объеме работы по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

В минувшем году в органы прокуратуры региона поступило 7890 обращений, что на 19% больше, чем в 2017 году. Отмечаемый ежегодно стабильный рост числа направляемых гражданами в надзорное ведомство заявлений обсуловлен эффективностью работы органов прокуратуры с обращениями на всех этапах их рассмотрения, проведением выездных приемов и организацией «горячих линий», выступлениями работников прокуратуры в СМИ, оказанием действенной помощи в защите прав граждан в суде.

В связи с выявленными нарушениями законов по итогам проверок, организованных по обращениям заявителей, прокурорами внесено 185 представлений, опротестовано 18 незаконных правовых актов, в суды предъявлено 1089 исков. В отношении должностных лиц возбуждено 47 дел об административных правонарушениях.

Мерами прокурорского реагирования восстанавливались права граждан в сферах ЖКХ, трудовых, жилищных, земельных, пенсионных и иных правоотношений.

Так, благодаря прокурорскому вмешательству обеспечивалась выплата работникам задолженности по заработной плате.

С целью защиты жилищных интересов заявителей предъявлялись иски в суды о выделении бюджетных средств, предназначенных на обеспечение жильем молодых семей. В судебном порядке обеспечивалось восстановление жилищных прав граждан, оставшихся без попечения родителей.

Путем предъявления исков в суд прокурорами защищались права многодетных семей на получение земельных участков.

Управляющие компании понуждались к надлежащему исполнению обязанностей по содержанию общего имущества жильцов многоквартирных домов. Пресекались факты необоснованного начисления оплаты за коммунальные услуги, устранялись нарушениями, допускаемыми при предоставлении коммунальных услуг.

Под пристальным прокурорским надзором находились вопросы реализации права граждан на обращение в органы власти и местного самоуправления.

Подавляющее большинство выявленных прокурорами нарушений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» было связано с несоблюдением должностными лицами порядка и сроков разрешения обращений граждан. При осуществлении надзора за исполнением законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений граждан, прокурорами вскрыты факты игнорирования жалоб, формального отношения к письменным обращениям заявителей. Мерами прокурорского реагирования нарушения устранены, 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении 11 лиц приняты меры административного воздействия.

Для обеспечения прав граждан прокурорами использовались различные формы приема заявителей.

Организовывались выезды в отдельные населенные пункты и на предприятия для проведения приема граждан и получение от них письменных заявлений, с целью оперативного принятия мер, направленных на восстановление нарушенных прав.

Осуществлялись выездные приемы населения, организованные работниками прокуратуры республики совместно с региональным отделением Ассоциации юристов России.

Регулярно проводился прием граждан мобильной приемной прокурора КЧР в городах и районах республики.

Обеспечена возможность заявителям вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения обращаться к прокурору в любой форме: письменно, в электронном виде, во время личного приема.

В прошедшем году более полутора тысяч человек получили квалифицированную правовую помощь в ходе личного приема прокуроров.

При обращении к прокурорам гражданам давались обстоятельные правовые консультации. Также по их заявлениям при наличии оснований назначались прокурорские проверки, о результатах которых обратившиеся получили исчерпывающие ответы в установленный законом срок.